Домен продается. Писать администратору.
  Логин: Пароль: Регистрация Забыли свой пароль?
https://uz.bk-info.asia/zerkala/linebet-135 зеркало linebet. Как пополнить linebet.
Люди дзюдо
Отец Сергий – Сергей Пашков. СИЛА И ВЕРА 05.01.2010

Отец Сергий – Сергей Пашков. СИЛА И ВЕРА

Настоятель Богоявленской церкви в селе Макаровка Курской области Сергей Иванович Пашков организовал в 2006 году для сельских ребятишек секцию дзюдо. Ребята занимаются дзюдо на базе общеобразовательной школы. Сейчас секция является отделением спортивного клуба «Явара-М».

- Сергей Иванович, расскажите сначала, как вообще пришла эта мысль – пойти в священники.

- На самом деле, это не от меня зависит, и зависело не от меня – пойти в церковь. Я почувствовал призвание внутри себя. А это призвание образовалось оттого, что когда-то я пришел в церковь, раз и другой. И как-то меня религиозная жизнь захватила, я проявил интерес, любопытство некое. И настолько захватило, что, в общем-то, я даже не задумывался, я понял, что это мое – быть в будущем священником. Меня просто захватила церковная жизнь, и я пошел по этой стезе.

- У вас есть какое-то специальное образование?

- Я закончил Курскую духовную семинарию. До 18 лет я, скажем так, вообще практически не рассуждал о религиозной жизни, не думал о боге. А получилось так, что сделал первые шаги в церковь, раз и другой, и мне это стало не только интересно, я внутренне почувствовал присутствие бога внутри себя. Это было между 18-ю и 19-ю годами жизни.

- А когда в семинарию поступили?

- Я с 17 до 19 лет отслужил воинскую службу в спорткоманде. И, когда служил в армии, Господь мне показал, что надо уже идти по этой стезе. Как только отслужил, я пошел в церковь, где-то в течение года проходил практику и к 20-ти годам поступил в духовную семинарию. 13 лет уже служу. Учился в семинарии 4 года, но я уже после 3-го курса стал священником.

- Расскажите о церкви, в которой Вы служите.

- Церковь эта Богоявленская, в честь христианского праздника крещения Господня. Церкви 152 года. Находится в живописном месте, можно сказать, на берегу реки стоит. За рекой вырастает гора с лесным массивом. Замечательное, красивое место. Церковь старинная, привлекает многих людей. Рядом город большой – 50 тысяч населения – по нашим меркам большой. А если провести статистику, у кого больше крещений, – в городе или у меня – окажется, что у меня на порядок больше крещений, нежели в городе. То есть народ идет в храм, приезжают люди: крестят детей, венчаются, просто на службу. Наверно, от батюшки многое зависит. Я служил до того, как прийти в эту церковь служить, в Курчатове, но я там был не настоятелем, а вторым священником. Прослужил там два с половиной года. Понятно, что за это время я со многими познакомился, хорошие отношения уже завязались. И поэтому те люди, которые были у меня в Курчатове, в общем-то, все пошли за мной в этот храм. У нас где-то человек двести в деревне живет, но на самом деле основная структура прихода – приезжие, из города Курчатова.

- А какие у вас были результаты в дзюдо?

- Я являюсь мастером спорта по борьбе дзюдо. Считаю своим лучшим результатом победу на Всесоюзном первенстве «Динамо» среди юниоров.

- Как возникла идея тренировать?

- Вы знаете, я в принципе и не думал об этом, но когда стали свои детишки подрастать, я подумал: надо их в деревне к чему-то привязать. У нас четверо детей. В деревне как такового ни кружка, ни секции никакой. Мысль такая появилась: «А может быть, подумать и организовать свою. Неплохо для того, чтобы они спортивно развивались». И чтобы вместе с тренировками в этой секции была возможность с детьми – не только своими, но и другими – подойти к православию, вере, христианству. Вот такая была задача открытия секции. Когда у меня только зародилась эта мысль, я вынес ее на совет благочинного нашего округа. И он меня поддержал: «Давай, давай». Я говорю: «Да не знаю, как-то боязно». Он пошел к владыке: «Как Вы смотрите…?» Тот ответил: «Ну, пускай попробует», призвал меня к себе, благословил, поговорил. Вот так мы и открыли секцию в селе Макаровка. В этом мне помогали дзюдоисты Курчатовского района, из спортивного клуба единоборств. Директор этого клуба Валерий Вячеславович Акиньшин помог с татами. Помогли с кимоно. Депутат областной Думы выделил на кимоно 10,5 тысяч. С миру по нитке – голому рубашка. А потом как-то приезжали с телевидения к нам, из Москвы, с Рен-ТВ. Было несколько передач по НТВ, Рен-ТВ и местные, областные. И нас заметили в Москве. Заметил Шестаков. Он сам смотрел передачу по Рен-ТВ и послал Ерегину Светлану Владимировну – директора клуба «Явара-М» – к нам. Она приехала буквально через два дня после того, как нас показали, и предложила сотрудничество: чтобы сделать нас филиалом «Явара-М» в Курской области. Они нам готовы помогать, и помогали: и с кимоно, и со спортивной формой. Приглашали нас в Санкт-Петербург за свой счет и организовывали нам дважды лагерь в Москве, в «Олимпийце». Сейчас у нас тоже есть хорошая цель: они помогают нам 15 человек отправить в спортивный лагерь, но не в «Олимпиец», а в православный. Мы хотим на базе лагеря сделать спортивный отряд, чтобы они немножко занимались там. Поэтому им, конечно, большое спасибо: Василию Борисовичу и Светлане Владимировне, которая в оказании помощи нам большую работу проводит. Я ей предложил еще один поселок – Пены, там Владимир Анатольевич Шеремедцев преподает дзюдо, и его тоже в этот клуб взяли. Она так рассудила: «Вам некогда же, священнику, у вас же бывает и служба, и другая какая-то работа в этом направлении, так чтобы у вас помощник был – может быть, детей на соревнования свозить или в лагере побыть». Поэтому большое спасибо им чистосердечное.

- А молодые люди вообще приходят в храм?

- Скажу к радости своей и радости других людей, что если взять средний возраст прихожан вообще, то в принципе это 40-45 лет, а у меня и 25-летние, и 20-летние есть в приходе постоянно. Так что я не вижу, чтоб мой приход был умирающим, чтоб одни бабушки были. Благодаря опять же Курчатову – оттуда приезжают на службу и молодые, и дети. Поэтому я благодарен в этом смысле богу и доволен: чувствую себя востребованным.

Сегодня наблюдается такая тенденция, что человек чувствует некий дискомфорт внутри. Почему сегодня мы пришли к такому времени, такому состоянию, в силу чего этот дискомфорт? В силу того, что если еще оставался какой-то духовно-нравственный стержень у народа, и их это стимулировало, то сегодня этот духовно-нравственный стержень стерт, и поэтому народу тяжело. Более благоразумный человек выбирает религиозный путь, а другой просто потихонечку умирает.


Возврат к списку